Оставить заявку

Пн. - Пт. с 9:00 до 18:00

Что такое crm

Что такое crm

Если вы задались вопросом, что такое crm Битрикс24, то скорее всего вы пришли к тому, что не видите показатели отдела продаж или информация не передается в полном объеме и клиенту задаются одни и те же вопросы, задачи которые вы ставите, не выполняются и вы не понимаете с чем это связанно.


- Маркетолог вам говорит что сделать лендинг это дорого и долго? 


- Для того чтобы отправлять email письма через сторонний сервис вы платите деньги? 


- Вы небольшая организация и вам нужен складской учет? 


- Планируете оптимизировать продажи, для того чтобы не тратить время на рутину, а делать больше звонков? 


- Где держать клиентскую базу, чтобы звонили по ней, но не имели доступа к скачиванию? 


- Думали о том, чтобы видеть показатели продаж по каждому сотруднику в реальном времени? 


- Думали, чтобы уйти от разных мессенджеров, многочисленных чатов и объединить это в одной системе? 


- Коллеги в вашей организации работают и в офисе и удаленно или полностью удаленный формат?


Все вышеперечисленные задачи, решит crm Битрикс24, а точнее ее внедрение в вашу организацию.

Внедрить crm, значит настроить и начать ею пользоваться.


Разберем с помощью каких инструментов crm Битрикс24 решит поставленные задачи и улучшит эффективность.


Чем внедрение crm поможет продажам?

Посмотрим функционал на примерах. Вы ведете рабочую деятельность, подаете рекламу, трафик который приходит в организацию обрабатывается и на выходе какой то процент входящего трафика покупает у вас, а какой то нет, все с одной стороны просто, а с другой стороны не совсем.

Если капнуть по глубже и спросить себя, а на сколько эффективно работает та реклама, в которую вы вкладываете деньги? То есть, вы вкладываете в яндекс директ определенный ежемесячный бюджет и отчет яндекса вам говорит, показали 20 тыс. раз, перешло на сайт 3000 тыс. человек, оставили обращение 30 человек. Хорошо, а как понять сколько купило у нас и на какую сумму? Тут как раз вам придет на помощь crm, покажет дальнейший путь клиента и выведет вам отчет по сумме, на которую у вас приобрели конкретно с этого трафика.

Далее вы спросите себя, а почему из тех тридцати, приобрели у нас всего два? Причины тут разные, не подходит трафик, дело в менеджерах по продажам и чтобы это понять, вам нужна crm Битрикс24, разобраться с трафиком, вам поможет маркетолог или тот кто ведет рекламную компанию, а с эффективностью сотрудников вам поможет crm.

В Битрикс24 для этого используем раздел crm, где сможем прописать путь клиента, основные стадии и подключить каналы коммуникация для отслеживания эффективности. Привожу пример, мы с вами определили, стадии пути вашего потребителя, это “Новая” “Сбор потребности” “Выставил КП” “Оформление договора” “Выиграна” “Проиграна”.

Первую пользу которую вам покажет crm, это то что зафиксирует все обращения с каждого источника, если у вас на сайте размещена форма обратной связи, то при заполнении и отправке клиентом в crm создастся новая заявка, если вам написали в whatsapp или telegram, то создастся новая заявка, вам написали на почту или позвонили по телефону, это тоже новая, но создастся она только при условии что у клиента нет действующей сделки, с ним сейчас не ведется работа, а если в crm работу уже кто то ведет, то это обращение зафиксироваться в его карточке, дальше разберем как это работает.

Клиент обратился к вам первый раз, заявка создалась, а как быстро ответит? На этот вопрос ответит crm и в аналитике это будет видно, выбора у потенциального клиента много и его быстро перехватит более быстрый конкурент, далее ведется коммуникация и каждый раз о чем то договариваются, это следующая стадия пути вашего клиента в crm “Сбор потребности” задаются вопросы для того чтобы понять потребность и составить коммерческое предложение и тут тоже нужно понять на сколько он грамотно это делает в коммуникации с клиентом, вовремя ли отвечает или следует ли тому о чем договаривается, зачастую при большом количестве ведения сделок мы способны забывать, то о чем договорились, а пунктуальность влияет на продажи и crm отследит этот показатель.

Какие настройки в crm Битрикс24 для этого реализовываем, подключаем все каналы с которыми менеджер коммуницирует с потребителем, а это как правило whatsapp, telegram, телефонный звонок, почта и после этого в карточке crm будет видно, кто ведет конкретно этого клиента, когда совершили звонок после первого обращения, когда поставили дело на следующий звонок и вовремя совершили этот звонок, а какие вопросы задавали, как и когда ему отвечал сотрудник, в том числе crm зафиксирует запись телефонного разговора.

Что нам это дает? Разберёмся с тем, как правильно разделять те сделки, которые проиграны, в компанию сделали запрос, но оплата не состоялась, если мы начнем разделять проигранные сделки в crm, в формате “Дорого” “Не целевой” “Спам” “Купил у конкурента” и т.д. Необходимо прописать те критерии проигрыша, по которым планируем проводить аналитику, например открываете все что фиксировали в crm, с указанием проигранных, “Не целевой ” и видите как менеджер просто не правильно отработал, не донес до него правильно информацию и рассказал о вашем продукте или услуге не грамотно, тогда вы сделаете вывод, что дальше делать, подтянуть его в незнании продукта или услуге или уволить и найти другого, решать уже вам, но при измерении таких показателей в crm, вы точно примите правильное управленческое решение.

Если идти по порядку, то мы начали в crm фиксировать все обращения и тем самым знаем сколько клиентов к нам обратилось, например это те 30 клиентов о которых говорили в начале, дальше когда мы поработаем и зафиксируем результат в crm, мы видим сколько из этих клиентов у нас купли и на какую сумму, то есть завершили покупку в crm успешно, сколько завершили не успешно и с каким конкретно отказом, если мы видим что почти все завершились с результатом “Не целевой”, провели анализ и выявили, что менеджеры отработали хорошо, то склонимся к тому что обращение с этого трафика не подходящие и надо корректировать рекламную компанию или направлять бюджет на другой рекламный канал, более эффективный.

Теперь поговорим о автоматизации процессов с помощью crm Битрикс24 -  что это такое и как это применяется в бизнесе. Вы наверняка слышали фразу Бизнес-процесс и вероятно всего не совсем понимали его значения, но интеграторы crm любят употреблять эту фразу в диалоге с заказчиком.

Бизнес-процесс – это действие человека в компании, которое прежде всего нацелено на пользу.
Компаниям которые занимаются интеграцией crm, важно в общении с клиентом выявить все действия человека в компании и перенести их в схему, так называемая схема bpmn, после чего становится понятно, какие останутся вне рамках crm, какие перенесутся в систему и какие автоматизирует Битрикс24.

Теперь разберем на примере, поступает звонок и сотрудник берет трубку, ведет диалог, выясняет потребность и фиксирует результаты в crm, определили что эти действия менеджер делает в crm, далее доходит до выставления счета, но сам он не просчитает стоимость продукции и обращается в бухгалтерию для помощи в расчетах и получить от них счет, и это действие делается в не рамках crm Битрикс24, потребитель готов оплатить и необходимо сформировать договор и тут к нам подключается автоматизация, менеджер в crm забивает реквизиты клиента и по одному клику генерируется договор, сразу проставляется печать и подпись руководителя и документ отправляется, тем самым компания оптимизирует и сокращает затраты на выполнения этого процесса.

Существует автоматизация в виде роботов, которая поможет вам автоматически напомнить, ту информацию, которую вам необходимо сделать, или например отправлять оповещение о скидках в день их рождения, за 5 дней до дня рождения и не один клиент не будет забыт.

Хорошо, разобрались с ведением сделки, её статусами, как проводить аналитику и контролировать эффективность, разобрали пользу автоматизации и роботов и переходим к задачам и проектам в Битрикс24.

Задачи и проекты


Название говорит само за себя, а это значит что в разделе мы можем контролировать не только постановку и их выполнение, но и заводить проекты и работать с ними.

Что значит постановка задач в Битрикс24? Вы вызываете сотрудника или проводите совещание и ставите всем те или  иные поручения, в зависимости от должности сотрудника, но держать под контролем их выполнение не просто и для этого можно использовать табличку excel или еще какие то сторонние сервисы, но в Битрикс24 существует преимущество того что вы совмещаете этот функционал с другими вашими делами в компании, например работа ведется в отделе продаж, есть возможность создавать лендинги или интернет магазин, просматривать аналитику и т.д. в общем единый портал для работы вашего бизнеса.


Перейдем непосредственно к задачам:


- ставим поручения
- Выбираем исполнителя, то есть ответственного
- Можем выбрать исполнителя, соисполнителя, наблюдателя
- Сделать описание
- Зафиксировать время выполнение
- поставить срок
- Общаться с теми, кто учувствует в реализации

Существует возможность открыть доску и просматривать свои поручения или которые выполняет сотрудник, если дело просрочено, то придет оповещение руководителю и появится анализ в связи с чем просрочена.

Перейдем к проектам и к их возможностям, разберем все на примере, план работ в компаниях разный. Создать многостраничный сайт – куда входит дизайн, наполнение, разработка и длится это около двух, трех месяцев или вы открываете новый филиал по торговле чего либо, и в этот объем работ будет входить различного рода поручения и подключена группа сотрудников разных специальностей, и всю информацию по движению, нужно держать в одном месте. Создаете проект, ставите срок реализации, добавляете всех необходимых сотрудников и получаете отдельное пространство в Битрикс24 для постановки поручений или хранения документов и т.д. 


Сайты в Битрикс24


Быстрая проверка гипотез или просто полноценный лендинг вашей компании, в котором есть много различных шаблонов и чтобы не изобретать, вы просто берете готовый шаблон, вносите свои правки по цветовой гамме, меняете контакты и лендинг готов. То же самое и с интернет-магазином, наполняете товарами и по одному клику генерируется шаблон магазина, подставляете информацию и подгоняете по цвету, настраиваете эквайринг и принимаете платежи.


Складской учет в Битрикс24


Функция предназначена для небольших компаний, которые не пользуются сторонними сервисами, например 1С или мой склад, товары продаются и этим товарам необходим учет. Если вы работает на маркетпейсах AliExpress, Wildberries, Яндекс и т.д., возможность оприходовать товар и привязать его к тому или иному маркетплейсу, тем самым отслеживать учет и при необходимости даже перемещать товар между складами, просматривать можно остатки в деньгах и в количестве.  


Это все что хотел рассказать, на тему что такое crm Битрикс24.


Для того чтобы узнать crm Битрикс24 подробнее, запишитесь на Бесплатную экскурсию по нашему порталу Битрикс24


На экскурсии наш специалист:

- Разберет структуру Вашей компании и ее основные проблемы;

- Проведет демонстрацию нашего портала и покажет на примерах, как мы решаем проблемы, которые есть у Вас;


Оставьте заявку для получения консультации


Cookie

Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.
Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.